Обратная связь
гривны грн

Полиуретан. Часто задаваемые вопросы.

Категории
Эта статья была обновлена 24 Сентября 2020, Чт
Оглавление
  1. Что в тюнинге подвески пользуется спросом?
  2. Какова эффективность запчастей из ПУ, или какие преимущества полиуретановых шарниров, по сравнению с резиновыми?
  3. Может ли ПУ в процессе эксплуатации оторваться от металлической арматуры?
  4. Назовите основные факторы, ведущие к недолговечности изделий с применением резины?
  5. Я хочу установить ПОЛИУРЕТАНОВЫЕ детали на свою машину, какие дополнительные преимущества я получу?
  6. Что вы порекомендуете нашим автолюбителям?
  7. Как увеличить клиренс?

Что в тюнинге подвески пользуется спросом?

Одно из направлений тюнинга подвески - модернизация серийных узлов, замена резиновых сайлентблоков и втулок на полиуретан. Излюбленные объёкты для такого тюнинга, это шасси джипов и спортивных машин, где требуется эластичность и долговечность. За рубежом к этому списку можно добавить «строительство» дрегстеров, хотродов, ATV, тюнинг подвески болидов «Формулы 1»!

Таким образом, изготовленные нашей компанией новые и восстановленные сайлентблоки и втулки из полиуретана решают задачу именно тюнинга подвески. Тюнинг, от английского Tuning, настройка (другие термины, применительно к автомобилям - доработка, улучшение, усовершенствование заводской конструкции).

Какова эффективность запчастей из ПУ, или какие преимущества полиуретановых шарниров, по сравнению с резиновыми?

Все зависит от цели: если регулярный ремонт подвески доставляет Вам удовольствие - полиуретан ни к чему. Трёхкратный запас прочности и сравнительное отсутствие усталостных свойств являются хорошими предпосылками, чтобы шарниры ПК ”Полимер” прожили дольше самого автомобиля. Полиуретан практически не имеет остаточной деформации, не «течет» при больших нагрузках, это положительно влияет на управляемость автомобиля.

Средний срок службы резиновых шарниров высокого качества составляет при интенсивной эксплуатации 3-6 месяцев, усталостные свойства материала ПУ необслуживаемой подвески в 2-3 раза лучше. Усилие разрыва изделия из ПУ сопоставимо с усилием деформации рычагов подвески.

Важнейшим параметром ПУ шарниров является предел прочности. После однократного превышения предела прочности в шарнирах (ПУ - около 350кг/кв.см., лучшие резиновые образцы - 110кг/кв.см.) возникают внутренние разрывы, элемент подвески быстро разрушается. Чем ниже усилие разрыва – тем выше вероятность разрушения.

Статистика нагрузок на переднюю подвеску показала справедливость «Нормального Закона Распределения»: увеличивая прочность в 2 раза – мы уменьшаем вероятность разрыва в 8-10 раз.

ПУ не проявляет усталостных свойств, в 3 раза прочнее, хотя стоит не намного дороже резиновых аналогов. Первоначальные вложения оправдывают себя уже ко второму году эксплуатации. Кроме того, существует громадный бонус в виде улучшения управляемости автомобиля и абсолютной бензомаслостойкости подвески, экономии денег.

Может ли ПУ в процессе эксплуатации оторваться от металлической арматуры?

Маловероятно, ПУ не запрессован внутри арматуры, он там полимеризован и как бы «приварен», или «вклеен» через слой адгезива. Прочность связи полиуретана с металлом на стандартных образцах не менее 29 кг/кв.см, поэтому приложение усилий к внутренней арматуре вызывает разрыв в массиве П/У а не отрыв от поверхности. Усилие разрыва для сайлентблока 2101 превышает 2т и вызывает деформацию металлической арматуры.

Назовите основные факторы, ведущие к недолговечности изделий с применением резины?

Одним из основных факторов снижающих долговечность, и приводящие к выходу из строя деталей и узлов, это воздействия коррозионно-активных сред и абразивного износа.

Сравнительная таблица физико-механических свойств резины и полиуретана.

Наименование физико-механического показателя

Резина

Дуотан

Твердость по Шору, шкала А

60-65

69-70

Модуль упругости при 100%

12 МПа

29 МПа

Модуль упругости при 300%

Не выдерживает

67 МПа

Предел прочности при разрыве, в кг/см2

115 кг/см2

312 кг/см2

Удлинение при разрыве(%)

    300%

523%

Сопротивление раздиру, метод C, Н/мм

20 кг/см2

58 кг/см2

Изменение массы при воздействии агрессивной среды СЖР-7

+ 35%

+ 5,98%

Температурный предел хрупкости

50C -30С

+120С -70C

Коэффициент морозостойкости по эластическому восстановлению после сжатия, при -50C

0,2

0,45

Ударная вязкость (%)

нет данных

42

Абразивная стойкость, Шабер Н.22 Весовой износ в мгр за 1000 циклов при нагрузке 1 кг

нет данных

11

Усталостные свойства резины проявляются в снижении эластичности, прочности, поверхность «усталого» изделия покрыта трещинами. «Усталые» элементы подвески сразу ощущаются в неуверенном управлении, жестком прохождении неровностей, вся машина сразу кажется «старой». Косвенной оценкой «усталостных» свойств материала может быть количество скручиваний шарнира на заданный угол до разрушения. У нас нет точных данных о реальной долговечности шарниров из ПУ (испытывались нижние сайлентблоки ВАЗ 2101-07), но, проведенные испытания показали: 2млн скручиваний недостаточно для их разрушения, резиновые образцы выдерживают до 500 тыс.

Аналогично влияет на срок службы максимальное удлинение: растягивание эластичного элемента на величину более допустимой – приводит к внутренним разрывам материала(для используемого ПУ 500%, лучшие резиновые образцы - до 300%).

По данным фирмы Engineered Plastic Solution, Inc применение в качестве материала покрытий полиуретанов позволяет увеличить максимальную нагрузку на изделие до 4-х раз, и устойчивость к воздействию абразивному износу до 10 раз по сравнению с резиной. Полиуретаны являются одним из наиболее стойких к абразивному износу материалов, так потеря массы ПУ пластины при абразивном износе (окись алюминия, угол 60) составляет 0,05 % от веса за 60 мин, в то время как для закаленной стали более 0,5 % за 13 мин.

Я хочу установить ПОЛИУРЕТАНОВЫЕ детали на свою машину, какие дополнительные преимущества я получу?

Надёжный контроль над управляемостью и сохранение геометрии подвески, в том числе при экстремальных условиях вождения и эксплуатации – вот те преимущества, которых Вам возможно не хватало.

Шины сохраняют максимальное пятно контакта при резком разгоне, торможении и в поворотах. Вы лучше чувствуете автомобиль и его возможности. Полиуретановые детали стабилизируют поведение автомобиля на дороге, сводя нежелательные деформации в подвеске к минимуму, но не в ущерб комфорту. Это означает, что подвеска всегда работает в предусмотренном конструкторами режиме. Управление автомобилем становиться чуть «строже», ближе к спортивному стилю.

Поглощение ударов, устранение вибрации, и не только эти проблемы снимают, правильно установленные и подобранные полиуретановые детали, т.е. они, работают эффективнее, по сравнению с резиновыми деталями.

Решение проблемы ускоренного износа, старения оригинальных резиновых деталей. Есть такое мнение, что конструкторы серийных легковых автомобилей учитывают режим «нормальной эксплуатации» только на дорогах с нормальным покрытием.

Что вы порекомендуете нашим автолюбителям?

Высокая надёжность полиуретана по сравнению с резиной, обусловлена высокой абразивной стойкостью, эластичностью, устойчивостью к большинству органических растворителей (моторные и трансмиссионные масла, бензин, дизельное топливо, керосин, спирт), к озону и ультрафиолетовым лучам, морской воде, стойкостью к высоким температурам до +120°С, морозостойкостью до -70°С. Очень высокий коэффициент эластичного восстановления, делает узлы в агрегатах с использованием этого материала практически «вечным», значительно повышая срок службы.

Практичная и своевременная модернизация повышающая эксплуатационные возможности автомобиля, это весьма актуально для нашей страны, с нашими дорогами.

Как увеличить клиренс?

Вкладыши опор стоек амортизаторов, проставки под пружины, применяют для увеличения клиренса (дорожного просвета) автомобиля.

Преимущества полиуретановых проставок:

  • Увеличивают клиренс автомобиля, что очень важно для комфортного движения по Украинским дорогам.
  • Благодаря своей полиуретановой природе гасят вибрацию.
  • Не провоцируют коррозионные процессы при взаимодействии с агрессивными средами (песчано-солевая смесь) на дорогах.

( 79 )
Комментарии
Пока нет комментариев
Написать комментарий
Имя*
Email
Введите комментарий*
100% гарантия качества
100% гарантия качества
30 дней на возврат товара
30 дней на возврат товара
Доставка по всей Украине
Доставка по всей Украине
Самовывоз из магазина
Самовывоз из магазина
Мы используем cookie-файлы, которые поддерживают статистику, которая помогает нам пополнять услуги для Вас с помощью метода персонализации услуг и предложений. Вы можете прочитать доклад о файлах cookie или изменить настройки браузера. Продолжайте пользоваться сайтом без изменения настроек, и вы получите возможность использовать ваши cookie-файлы.